Английский язык для детей – шаг для лучшего будущего

24/12/2019Статьи

Изучение иностранных языков – не просто требование школьной программы, но и необходимость для развития будущей карьеры. Английский язык востребован благодаря своей распространенности. Его изучение считается одним из самых легких. Несмотря на это, у многих родителей возникает вопрос: в каком возрасте лучше начинать осваивать новый язык.

Педагоги отмечают, что ранее развитие улучшает восприятие английского и его правил. На сегодняшний день залогом успешности и гарантией поступления в престижный вуз являются не только базовые знания языка, но и владение разговорным английским. Когда лучше начать обучение, каковы преимущества раннего знакомства с языком и как правильно мотивировать ребенка для эффективного результата – рассмотрим эти вопросы более детально.

Возраст для изучения английского языка

Многие родители считают, что необходимо учить новому с первых дней жизни ребенка. Другие придерживаются мнения, что изучение английского должно происходить в повседневной обстановке: во время путешествий в другие страны или временного переезда в местность, где преобладает этот язык. Еще одно мнение – ребенок должен осознавать то, что он изучает, и проявлять желание к обучению.

Каждая из приведенных позиций строится на жизненных ситуациях и убеждениях родителей. В зависимости от статуса и образованности взрослых определяются сроки изучения, цели и необходимый уровень знаний. Специалисты считают, что начинать можно в любом возрасте, главное, сделать это правильно. Учитываются внешние факторы, степень развития ребенка в целом и его индивидуальные особенности. В некоторых случаях приходится подбирать особый план по изучению, который даст возможность получить все знания.

Профессиональные педагоги считают, что оптимальный возраст для знакомства с иностранным языком – от 3 до 5 лет. Данный период жизни детей – один из самых активных; проявляется интерес ко всему новому и непонятному. Особенности развития ребенка в этом возрасте заключаются в способности взаимодействовать с окружающими и сформировавшимся лингвистическим восприятием. Дети уже имеют значительный словарный запас, осознают свои действия и готовы к изучению английского языка путем запоминания отдельных слов.

Преимущества раннего обучения

Дошкольный возраст – идеальный период для изучения английского, так считают не только педагоги, но и психологи. Обоснование заключается в том, что ребенок в активном процессе обучения развивает мышление, память, речь и внимание.

Запомнить слова или понять их значение, при этом не имея эмоциональных привязок или ассоциаций – одно из эффективных упражнений для развития памяти. Когда ребенок пытается запомнить новое слово, он автоматически строит ассоциацию, что позволяет создать ряд вариантов решения вопроса. Эта методика не только положительно влияет на изучение иностранных языков, но и дает старт для лучшего восприятия школьной программы в будущем.

Индивидуальные занятия – несомненный плюс для более углубленного изучения предмета. Коллективное обучение – ступень к адаптации ребенка к школьным будням. Игровая форма и небольшое количество человек позволят ребенку значительно быстрее получить базовые знания иностранного языка.

Мотивация для ребенка

Базовые знания английского дают возможность быть осведомленным человеком, а уверенное владение им – гарантия успеха и больших возможностей. На этом языке можно прочитать оригинальные книги известных авторов или посмотреть хороший фильм без перевода.

Все это может получить ребенок, когда уже подрастет, а пока родители могут ненавязчиво познакомить его с мелодией языка. Для этого можно петь колыбельные песни на английском, читать стихи и называть простые слова, ассоциируя с картинками. Годовалый малыш эмоционально связан с родителями, поэтому запоминание речи идет на бессознательном уровне. Взрослым необходимо правильно произносить слова, чтобы в дальнейшем не было проблем по переобучению.

Английский язык для маленького ребенка должен быть увлекательным занятием; нельзя настаивать и требовать повторять незнакомые слова. Любое давление может привести к решительному отказу от обучения. Негативные эмоции могут навсегда остаться в памяти трехлетки, а это вряд ли положительно отразится на его образовании в целом.

Игра – главная деятельность детей. Именно посредством развлечений малыш учится многим вещам. Например, мама показывает и называет части тела. Можно разнообразить занятия и повторять их названия на английском. Еще одним способом заинтересовать и дать начальные знания является перечисление привычных вещей: игрушек, одежды, еды.

На начальном этапе знакомства ребенка с языком родителям необходимо знать несколько правил:

  • Ассоциации. На любое слово должен быть предмет или картинка. Визуализация ускорит процесс запоминания слов.
  • Естественный процесс. Легкость, игровая форма и ненавязчивость – главные правила эффективности в изучении иностранных языков детьми.
  • От простого к сложному. Начинать нужно с привычных для ребенка предметов и последовательно усложнять изучение.
  • Терпение. Маленького ребенка порой очень трудно заинтересовать и тем более усадить надолго, поэтому родителям не стоит настаивать. При необходимости лучше перенести занятие на более подходящее время.
  • Различные способы. Если ни один из вариантов обучения не дал результатов, то лучше попробовать другую методику.

Английский язык – способ получить больше знаний и перспектив. Дети очень любознательны и при правильном подходе к обучению могут показать значительные результаты еще до поступления в первый класс. Изучать язык можно уже с рождения, но не стоит принуждать малыша к неизвестному и порой очень трудному занятию. Психологи и педагоги отмечают: познание иностранного языка развивает мышление, память и речь, что в целом дает большой скачок в развитии ребенка.