Статьи: Подготовка к экзаменам

Стратегии сдачи экзаменов: FCE Writing, Часть II

Автор: Катерина Басина
Добавлено: 2016-05-13 12:22:27

Writing (Письмо)

FCE Writing

     В одной из наших предыдущих публикаций мы рассматривали, как написать эссе в формате экзамена FCE. В этой статье мы рассмотрим более общие стратегии и форматы других видов заданий этой части экзамена.
     Часть Writing длится 1 час 20 минут и состоит из двух заданий. Первое задание включает в себя один обязательный вопрос - название для эссе и две идеи, которые необходимо развить до полноценного эссе, добавив собственную третью идею. Объем сочинения должен составлять от 140 до 190 слов.
     Второе задание предлагает выбор формата текста из трех вариантов. Это может быть статья, электронное или обычное письмо, отчет или отзыв. Также будет указан контекст, цель вашего текста и целевая аудитория. Объем текста - от 140 до 190 слов.
     Итак, рассмотрим основные стратегии по каждому типу заданий.

Стратегии для написания отзыва:
     Основная цель написания отзыва - поделиться с вашими читателями впечатлениями от книги/фильма/путешествия/какого-то продукта и дать положительную или отрицательную касательно описанного продукта.

  • Сформулируйте интересное название для вашего отзыва.
  • В первом параграфе проинформируйте читателя, о чем именно вы пишете отзыв и попытайтесь заинтересовать его.
  • Во втором параграфе выскажете свое мнение об этом предмете.
  • В следующих 1-2 параграфах можете развить свою мысль, включив больше описания и деталей. Используйте яркую речь, насыщенную именами прилагательными.
  • В последнем параграфе можете подитожить написанное и высказать собственные рекомендации.
  • В зависимости от целевой аудитории используйте нейтральный, либо неформальный тон.

Стратегии для написания неофициального письма или имейла:
     Этот тип письма используется для обмена информацией между знакомыми людьми, поэтому вам прийдется представлять много общих фактов. Кроме информационной функции, такое письмо может высказывать сочувствие, заинтересованность, давать советы или поздравлять со щастливым событием.

  • Отвечайте на все вопросы, которые есть в задании и не забудьте добавить дополнительную информацию, о которой вас спрашивают - так вы сможете получить более высокий бал.
  • Письмо должно начинаться с неофициального приветствия (Hi Emily, или Dear Sam,).
  • Первый параграф обычно начинается с "как дела?" и обычно объясняет, на какое письмо вы отвечаете. Можно вспомнить ключевую информацию из письма, на которое вы отвечаете и кратко описать, о чем именно будет идти речь в вашем ответе.
  • В нескольких следующих параграфах вы раскрываете тему, которая была в задании: узнаете определенную информацию, коментируете полученные новости, извиняетесь, приглашаете на мероприятие, благодарите, даете советы и т.д.
  • В последнем параграфе вы должны указать причину, по которой вы должны заканчивать письмо и/либо назначить дату следующего контакта с человеком, которому вы пишете или передать привет членам его семьи.
  • С новой строки пишется заключительная фраза (Best wishes, Love, Lots of love, Kind regards, Take care, All the best). Если вы ставили запятую после приветствия, (Dear John,), запятая должна стоять и после заключительной фразы.
  • Ваше имя с новой строчки заканчивает письмо.
  • Так как это неформальный стиль, в вашем письме должны присутствовать характерные признаки такого стиля письма: сокращения (I’m), неформальные или сленговые выражения (How are you guys?), соответствующие слова-связки  (anyway, actually, but, well, now).

Стратегии для написания официального письма:
     Официальное письмо обычно пишут незнакомому человеку или в организацию. Это письмо может, например, иметь такую цель:

  1. Пойти на временную работу;
  2. Подать заявку на получение гранта или стипендии;
  3. Оформить жалобу на определенный продукт или услугу;
  4. Подать официальный запрос на получение определенной информации;
  5. Порекомендовать улучшение сервиса и т.д.
    • Письмо начинается с официального приветстрвия. Если вы знаете человека, которому пишете, используйте Dear + Mr/Mrs/Miss/Ms + Surname, (Dear Mr Bukowski,). Помните, что в случае, если вы не знаете, замужем женщина, или нет, нужно писать Ms. Если вы пишете в организацию или вы незнакомы с получателем письма, начинайте с Dear Sir, Dear Madam, или Dear Sir or Madam, (и не забываем про запятые :) ).
    • Остальная часть письма должна быть структурирована следующим образом:
      • Вступление - объяснение причины написания письма (1 параграф). Также может сожержать отсыку к источнику, от которого ранее была получена информация, из-за которой вы решили написать это письмо (I have seen your advertisement for the post of a primary teacher assistant in the “Day” newspaper on 22 September. I am writing as I would like to apply for this vacancy.) Вы можете упомянуть предыдущее письмо, если такая информация содержится в задании.
      • Детали или аргументы – в случае написания письма-заявления о приеме на работу можно предоставить информацию об образовании (1 параграф). В следующем параграфе аргументируйте, почему именно вы подходите на эту позицию или почему вы предендуете именно на эту должность.
      • Сообщение о последующем контакте – когда вы можете прийти на собеседование или ваши вопросы к фирме/человеку.
      • Концовка – вы пишете, каких действий вы ждете от адресата (I look forward to receiving your reply, I look forward to meeting you in a week, Please do not hesitate to ask for any additional information should you require it).
      • Заключительная фраза. Если вы начинали с Dear + Mr/Mrs/Miss/Ms + Surname, вы должны закончит свое письмо Yours sincerely, соотвественно Dear Sir or Madam, предполагает фразу Yours faithfully, выделенную запятой.
      • С новой строчки ставите свою подпись и под ней печатными буквами пишете свои имя и фамилию.
    • Используйте официальный стиль – не скорочуйте (I would like, а не I’d like), не используйте фразовые глаголы, употребляйте сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, официальные слова-связки и союзы (futhermore, moreover, in order to, so as to, as far as, since).

     В данной публикации мы рассмотрели основные форматы письменных заданий и стратегии эффективного письма для экзамена FCE. Для получения высокого балла необходимо четко выполнять требования задания и следовать инструкциям, онакомиться со всеми форматами письма и требованиями к их написанию и использовать грамматику и лексику соответствующего уровня (B2). Однако хотим лишний раз вам напомнить - невозможно научиться правильно писать только читая о письме.

Итак, приглашаем вас узнать о всех тонкостях написания текстов разных форматов на специальных курсах по подготовке к Кембриджским экзаменам в Cambridge Club!

Были использованы следующие источники:
1. Exam Format.
http://www.cambridgeenglish.org/exams/first/exam-format/
2. FCE writing.
http://www.rubenvalero.com/english/content/writing-corner-fce-cae



Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Добавить в избранное Добавить в Google - Закладки Добавить в Яндекс.Закладки Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Мой Мир Добавить в Мемори Запостить в ЖЖ Запостить в блог на Liveinternet Поделиться на WOW.ya.ru
Нравится
URL
HTML
BBCode


Оглавление   |  На верх


 
Nik (заполнить обязательно)
Ваш E-Mail Используется только для того что бы вы знали где и какую сделали запись
Комментарий
HTML-теги Вырезаются!!! запрещенные слова: (pdf, object, embed, script)
* Введите указанное на картинке 6 значный код
Это сделано для предотвращения регистрации роботами
 
 

Страница сгенерирована за 0.033 сек..