I'm good, I'm smart, I'm important! Как написать идеальное резюме

31/10/2018Инструменты для изучения английского, Статьи

Вы нашли вакансию в вожделенной иностранной компании.

Вы день и ночь репетируете возможные ответы на возможные вопросы рекрутера.

Но достаточно ли хорошо представляет вас ваше резюме?

Перенасыщение рынка трудоустройства в некоторых сферах (в частности, IT, маркетинга, рекрутинга) привело к тому, что на большинство вакансий приходит сотни заявок. Знаете, сколько в среднем рекрутер потратит на чтение вашего резюме? 6 секунд. И это в случае, если в нем будет достаточно ключевых слов, которые позволят документу оказаться в очереди на человеческий взгляд. В противном случае оно будет заархивировано автоматизированной системой поиска кандидатов (ATS) и вы, скорее всего, даже не дождетесь электронного письма об отказе. Но достаточно мрачных картинок! Поговорим о том, как написать резюме так, чтобы даже 6 секунд хватило, чтобы убедить рекрутеров познакомиться с вами поближе.

Структура и длина

Как вы думаете, сколько слов может прочитать человек за 6 секунд? Правильно, немного. Поэтому ваше резюме должно быть очень визуальным и помещаться на одну страницу текста. Если даже Цукерберг и Маск поместились на одну страницу, вы тоже сможете, точно.

Чтобы сделать ваше резюме максимально визуальным, нужна структура:

  • Заголовок. Это ваше имя и контакты, которые помогут рекрутеру связаться с вами или посмотреть ваш профиль в соцсетях.
  • Цель или результат вашей профессиональной деятельности. Здесь уместно написать, какую должность вы хотите получить, а также что именно качества вашего характера и профессиональный опыт могут привнести в эту роль.
  • Тело. Здесь вы описываете свои профессиональные достижения и образование. Хорошо подумайте, какие именно факты вашей рабочей биографии или образования особенно подходят под должность, на которую вы подаетесь, и напишите их первыми. Для должностей, на которых вы работали, не забудьте подать следующую информацию:
    1. Название компании. Если компания не слишком известна, тогда не помешает дать краткое описание основного направления деятельности.
    2. Должность и даты занятости.
    3. Краткое описание рабочих обязанностей.
    4. Один или два достижения.

Для большинства компаний образование играет второстепенную роль, поэтому отведите ее описанию минимальное место.

Если у вас имеются пробелы в карьере, честно объясните, что прервали карьеру, чтобы начать бизнес, воспитывать ребенка или заботиться о больном родственнике. Если же оставить эти промежутки без объяснений, рекрутеры могут предположить наихудшее.

  • Другое. Вы активный волонтер? Были капитаном университетской команды «Что? Где? Когда?”? Знаете Photoshop? Подумайте, какие именно сертификаты помимо вашей работы могут поразить потенциального работодателя и подать вас в выгодном ракурсе.

Общие советы:

Не прикрепляйте фото, если работодатель не пишет этого в описании вакансии.

Каким бы парадоксальным это не казалось, но фотография отвлекает внимание работодателя от ваших профессиональных достижений. Так уж устроен людской глаз – он притягивается к лицам.

Проверьте резюме на наличие орфографических ошибок.

Большинство работодателей отложат резюме, в котором более одной орфографической ошибки. Поэтому перечитайте ваше резюме один раз, а потом перечитайте его задом наперед, чтобы убедиться, что ни одна ошибка в него не пролезла. Если это возможно, дайте перечитать преподавателю английского или носителю языка.

Используйте «сильные» глаголы

Можно написать так: I was in charge of a marketing team that showed excellent performance.

Хотя сам по себе факт поразительный, это предложение не будет иметь такого эффекта из-за размытости формулировки. А вот то самое предложение с использованием «сильных» глаголов:

I directed and trained a marketing team that surpassed their targets.

А еще уместным будет использовать цифры – так ваш будущий работодатель сможет точно представить, насколько впечатляющими были ваши достижения на предыдущей должности:

I directed and trained a marketing team that surpassed their targets by 133%.

А можно усилить и сделать это утверждение более прямым, убрав местоимение:

Directed and trained a marketing team that surpassed their targets by 133%.

Прошлое время

Используйте прошедшее время для описания предыдущих должностей. Если вы до сих пор работаете, можно описать должность в настоящем времени.

Используйте ключевые слова

Ключевые слова – это то, что поможет вам пройти первый круг автоматизированного отбора пригодных резюме. Для того, чтобы их правильно подобрать, необходимо внимательно прочитать описание вакансии на сайте работодателя и выделить ключевые слова, а затем вставить их в собственное резюме. Впрочем, не стоит специально «подгонять» под них собственные навыки и преувеличивать свои умения. Будьте честны. Но впечатляйте.

Мотивационное письмо – не повод для беспокойства

Если вы подаетесь на техническую должность, можете сильно не волноваться о мотивационном письме. Большинство рекрутеров трактуют его как то же резюме, только одетое в красивые слова. В отличие от резюме, эксперты не советуют править мотивационное письмо под каждую вакансию, ведь шансов быть прочитанным у этого документа немного.

Дайте своему резюме правильное название

Чтобы минимизировать риск потеряться в автоматизированной системе поиска, вместо «resume.doc» или «resume1.pdf» дайте документу адекватное название, как, например – «Liudmyla_Kryvonos_resume_November_16_2016.pdf».

Установите контакт с рекрутером

Работа рекрутера включает в себя присутствие на ярмарках вакансий, профильных семинарах и даже – сюрприз-сюрприз! – в местных барах во время счастливых часов. Превращаться в приследователя не надо, но использовать лишний шанс для знакомства никогда не помешает А фото можно поискать в LinkedIn.

Поиск работы и написание резюме – это всегда непросто. Но не помешает убедиться, что ваше резюме действительно хорошо вас «продает». Цените время рекрутеров, и готовьтесь к бешеному успеху во время интервью!

Литература:

How to Write a Resume or CV in English

You in 6 Seconds: How to Write a Resume That Emloyers Will Actually Read