Стратегии сдачи экзаменов: KET, Reading and Writing

31/10/2018Подготовка к экзаменам, Статьи

Как показать лучший результат во время языкового экзамена – например, Кембриджского теста KET? Существует три важных шага:

  1. Начать готовиться заблаговременно (имеется в виду не в ночь перед экзаменом).
  2. Быть хорошо знакомым со структурой теста и тестовых заданий и стратегиями их решения.
  3. Держать волнение в день экзамена под контролем!

Сегодня мы посвятим время второму пункту и познакомимся с форматами задач части «Чтение и письмо» (Reading and Writing). Знание экзаменационных стратегий позволит вам решить все задачи быстро и максимально правильно. «Чтение и письмо» состоит из девяти задач: задачи 1-5 в основном проверяют навыки чтения, а 6-9 письма. Всего на 56 вопросов отводится 1:00 и десять минут. На эту часть приходится 50% общей оценки.

Задание 1: Нахождение соответствий (Matching) – 5 вопросов

Проверяется умение найти основную идею короткого текста – например, объявление или знака. Ваша задача – подобрать соответствующее утверждение к каждому короткому тексту.

Стратегии:

  • Подчеркните ключевые слова в каждом утверждении и ищите их синонимы в объявлениях. Например, если в утверждении содержится слово «sale», в объявлении может быть написано «pay less for trainers» или «50% discount». Впрочем, осторожно с модальными глаголами: «You should not drive fast» не тождественно «Fast driving prohibited».
  • Не волнуйтесь из-за того, что не знаете каких-то слов. Уловите контекст высказывания.
  • Ответьте на все вопросы, даже если не уверены – попробуйте угадать.

Задача 2: Выбор варианта (Multiple Choice) – 5 вопросов

Содержит пять предложений на одну тему, в каждом из которых пропущено слово. Нужно выбрать из трех вариантов один верный. Проверяется знание лексики и грамматики.

Стратегии:

  • Сначала внимательно прочитайте инструкции и поймите, о чем будет идти речь в тексте. Это поможет активировать ваш словарный запас по этой теме.
  • Рассмотрите слова до и после пробела. Особое внимание обращайте на предлоги: «She was ………. in taking a year off» (keen, hoped, interested). Или на те слова, к которым имеет отношение вариант из A, B, C: «The students did not finish the exam on time because it was ………. » (difficult, bad, lazy).

Задача 3: Выбор варианта в диалоге (Multiple Choice) – 10 вопросов

Эта часть состоит из двух текстов: в вопросах с 11 по 15 нужно подобрать лучшие ответы к различным разговорным утверждениям, а в вопросах 16 – 20 воссоздать реплики одного из говорящих в диалоге. Проверяется знание типовых выражений разговорного языка.

Стратегии:

  • Прочтите второй диалог полностью, чтобы знать, о чем идет речь. Подумайте о функции каждого ответа – так вам будет легче выбрать правильный вариант.
  • Не забудьте вычеркнуть пример ответа из восьми вариантов!

Задача 4: Классифицируйте утверждение в тексте (Правда/Неправда/Отсутствует информация или Множественный выбор – Right/Wrong/Doesn’t say OR multiple choice) – 7 вопросов

Задание состоит из одного большого или трех меньших текстов. Вам нужно прочитать текст и определить, каждое предложение является истинным, ложным, или такая информация отсутствует, или же выбрать ответ из вариантов A, B, C поставленных вопросов. Проверяется умение находить главную идею текста и второстепенные детали.

Стратегии:

  • Сначала перечитайте текст полностью и поймите основную идею. Не волнуйтесь о неизвестных словах.
  • Внимательно прочитайте вопросы и выделите ключевые слова (они сориентируют вас в тексте).
  • False означает, что утверждение говорит нечто иное, чем сказано в тексте. Doesn’t say означает, что вопрос стоит о такой информации, которая в тексте отсутствует.

Задача 5: Текст с пробелами и множественным выбором (Multiple Cloze) – 8 вопросов

Короткий текст с восемью пронумерованными пробелами. Вы должны выбрать правильное слово к каждому пробелу из вариантов A, B, C. Проверяется умение употреблять грамматические структуры на уровне A2 вспомогательные и модальные глаголы, предлоги, местоимения, союзы и т.д.

Стратегии: 

  • Прочитайте текст полностью.
  • Обратите внимание на слова до и после пробела – они помогут определиться с ответом.
  • Проверьте, слово подходит ко всему предложению по смыслу.

Задача 6: Завершить слово (Word completion) – 5 вопросов

Эта задача содержит определения пяти слов, их первые буквы и общее количество букв. Нужно написать все слово. Проверяется знание лексики и правописание.

Стратегии:

  • Для выполнения этой задачи необходимо делать домашнее задание по ведению словаря, а именно: записывать слова в группы по темам и работать над правописанием.

Задача 7: Текст с пробелами без выбора (Open cloze) – 10 вопросов

 Дается открытка или короткое письмо, в котором отсутствуют десять слов. Нужно подобрать правильное слово к каждому пробела. Проверяется знание грамматики, лексики, орфографии.

Стратегии:

  • Определите, от кого и кому это письмо, а также какова его тема.
  • Попробуйте понять, какое слово было изъято -местоимение, союз, вспомогательный глагол – чаще всего это чисто «грамматические» слова.
  • Помните, что нужно написать всего одно слово к каждому пробела.
  • Обращайте внимание на правописание.

Задача 8: Передача информации (Information transfer) – 5 вопросов

Содержит 1-2 короткие тексты, в которых необходимо найти определенную информацию и правильно заполнить документ, уведомление, шаблон или форму и тому подобное. Проверяется умение читать и находить нужные данные и записывать их словами и цифрами.

Стратегии:

  • Часто в этой задаче попадаются две даты/две профессии/два имени и т.д. – внимательно выберите то, что требуется в форме.
  • Информация в тексте может быть предоставлена не в том же порядке, что в документе.
  • Старайтесь копировать информацию как можно внимательнее – чтобы не допустить досадных ошибок в правописании.

Задача 9: Письмо с заметками (Guided writing) – 1 вопрос

Нужно написать короткое сообщение, заметку, электронное письмо или открытку. В инструкции сообщается, кому писать и о чем. Проверяются навыки написания коротких сообщений.

Стратегии:

  • Внимательно прочитайте инструкции.
  • Подумайте о начале и завершении вашего письма. Всегда используйте обращение к определенному человеку (можете даже завести «шаблонное имя»).
  • Проверьте, вы ответили на все вопросы/заметки.
  • Учитывайте ограничения слов – сильные отклонения от него в ту или иную сторону могут обернуться низким баллом.

Очевидно, для того чтобы узнать, работают эти стратегии для вас, необходимо попытаться применить их на практике при подготовке к экзамену. А мы в Cambridge Club сделаем все, чтобы ваша подготовка к Кембриджским экзаменам была максимально эффективной!

Мы использовали следующие ресурсы:

1. Key Exam Format.

http://www.cambridgeenglish.org/exams/key/exam-format/

2. Cambridge English: Key (KET)

http://www.macmillanenglish.com/exams/ket/